Необходимость этических норм

Необходимость этических норм

Сохранить Какие этические ценности Вы считаете особенно важными для сферы бизнеса? Проблемы деловой этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Профессиональная этика и деловая репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т. И все же деловую этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей. К профессионально-этическим ценностям бизнеса, на мой взгляд, можно отнести такие понятия как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность и ответственность, терпимость. В целом же, в этике бизнеса сложилось три основных подхода к морально-этическим проблемам бизнеса, опирающихся на три этических направления: Можно, конечно, оспаривать выводы Канта на том основании, что ложь весьма распространена, а общества тем не менее не распадаются. Но все же стоит подумать о перспективе развития такого отношения. Ведь одна из основных проблем в деловой этике бизнеса то, что люди слишком легко придумывают самые невероятные обоснования дозволенности для них чего-то, не дозволенного другим.

Деловой кодекс

Сверься с Кодексом Российское бизнес-сообщество нередко сталкивается с проблемами этического характера. В последние десятилетия международное бизнес-сообщество пристальное внимание уделяет надежности партнерских взаимоотношений и прозрачности деятельности компаний. Это, в частности, проявляется в том, что важнейшей частью нормативной документации большинства международных профессиональных ассоциаций является кодекс этики и профессионального поведения организации 1.

Если ассоциация, к примеру, занимается профессиональной сертификацией, вопросы бизнес-этики неизбежно попадают в перечень обязательных для изучения при сдаче соответствующих сертификационных экзаменов. Поскольку российский бизнес стремится к интеграции в мировое экономическое пространство, неуклонно растет число желающих получить международный сертификат о профессиональном соответствии.

Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в адрес своих этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия; . Под закономерностью межличностных отношений понимается объективно существующая.

Однако, при всем их разнообразии, эти культуры объединяет стремление к завоеванию рынков, концентрация усилий на росте прибыли, социальная ответственность бизнеса и особое внимание к работе с персоналом. Эти нормы представляют собой бесценный актив Компании, который Кодекс деловой этики призван сохранять и поддерживать. Его сложность объясняется, во-первых, наличием большого количества работников, во-вторых, трудностью сохранения последовательности в действиях, направленных на достижение общих целей, в зачастую противоречивых производственных, коммерческих, логистических и социальных условиях, и, в-третьих, необходимостью сопоставлять свои интересы с принятой в компании финансовой дисциплиной и ключевыми целями Компании.

Не существует быстрых или простых способов, которые позволили бы избавиться от сложности и несовершенства бизнеса. Это стремление должно постоянно пронизывать нашу культуру, подходы, деятельность и процессы. Чем больше в корпоративной культуре и правилах бизнеса отражено внимание организации к росту и благополучию каждого сотрудника, тем шире возможности личного и профессионального самовыражения. В этом смысле корпорация может стать цитаделью свободы.

Законы, подзаконные нормативные акты, с одной стороны, и процедуры, соглашения, система ценностей и традиционная практика бизнеса, с другой стороны, создают сложный комплекс правил поведения, принятых для того, чтобы предотвратить мошенничество, хищение, халатность и утрату доверия. Корпоративное управление является частью этой системы.

Для того чтобы такой комплекс правил пользовался признанием и уважением, необходим постоянный диалог и дискуссии между всеми заинтересованными сторонами. Можно сказать, что существуют три сферы регулирования, которые, являясь разными по происхождению, в то же время преследуют общую цель — попытаться уменьшить уровень несовершенства в бизнесе.

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

Маркетинга и управления проектами Московского института электронной техники Технического университета Оглавление Объективная необходимость реструктуризации российского бизнеса диктуется общей логикой перехода к эффективно функционирующей социально-ориентированной модели его организации, что обусловлено следующими объективными требованиями. Во-первых, необходимо приведение качественных и социально-этических параметров отечественной экономики в соответствие с требованиями закономерностей функционирования и развития мирового рыночного хозяйства, а также с социально-этическими нормами развития на перспективу.

Во-вторых, российский бизнес находится под воздействием факторов изменения внешней среды его функционирования.

Этика. и. культураподбора. торгового. персонала. Процедура подбораторгового персонала является первоначально бизнес-процессом. Всеперечисленное является объективной необходимостью, и в полной мереучтено далее.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования.

Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3]. Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5]. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели.

Этика и психология успешного бизнеса

Кодекс деловой этики"Лента" Уважаемый сотрудник! Вы являетесь частью большого сплоченного коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Наше Общество — это коллектив единомышленников-профессионалов. В стабильности развития нашего бизнеса, в стремлении к постоянному совершенствованию Общество ориентировано на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в наш коллектив.

Проблема этики и доверия в банковском деле, как известно, имеет особое Однако острая необходимость совершенствования корпоративного.

Основные термины и определения . Настоящий Кодекс устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения обязательные для членов совета директоров и всех работников ОАО"РЖД", а также определяет отношения ОАО"РЖД" с акционером, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами и др. Цель принятия настоящего Кодекса — закрепление единых корпоративных ценностей, норм и правил поведения работников, направленных на обеспечение осознания работниками своей роли в реализации миссии холдинга, повышении прибыльности, успешности и эффективности деятельности ОАО"РЖД", а также создание условий для достижения стратегических целей холдинга и выполнения задач, определенных уставом ОАО"РЖД".

Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, принципов международного права, норм деловой этики, а также многолетних традиций железнодорожной отрасли. ОАО"РЖД" позиционируется на российском и международном транспортных рынках как универсальный публичный перевозчик всех видов грузов и всех категорий пассажиров, а также как компания, обеспечивающая надлежащее содержание железнодорожной инфраструктуры, ее эффективное использование и предоставление услуг независимым перевозчикам.

Этим объясняются высокие требования к этике поведения не только в самом ОАО"РЖД", но и во взаимоотношениях с внешними аудиториями. ОАО"РЖД" привержено современным мировым стандартам корпоративного управления, а также этическим нормам, принятым в современном российском и мировом деловом сообществе. Настоящий Кодекс служит основой деловой этики холдинга"РЖД", содержит базовые корпоративные ценности, нормы и правила.

Советы директоров дочерних обществ ОАО"РЖД" могут принимать свои кодексы деловой этики, учитывающие специфику их деятельности и не противоречащие нормам настоящего Кодекса. Этические принципы являются основой для определения линии поведения работников ОАО"РЖД" в ситуациях, не отраженных в настоящем Кодексе. Для нас люди — главный актив компании, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека — работника, пассажира, клиента.

Это значит точно и старательно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, нетерпимо относиться к коррупции во всех ее формах, оправдывать высокую честь быть работником ОАО"РЖД"; гордиться званием работника ОАО"РЖД". Каждый работник ОАО"РЖД" гордится, что ему выпала честь работать в компании с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Наш долг — уважать традиции и почитать ветеранов отрасли, поддерживать и преумножать репутацию ОАО"РЖД" как динамично развивающейся общенациональной транспортной компании; воспринимать себя частью целого.

Сущность этики деловых отношений.

Источником такого развития в полной мере можно считать объективный и неизбежный процесс экономической глобализации. Осуществляя различные трансграничные операции с капиталом, товарами и технологией, субъекты хозяйственной деятельности должны придерживаться не только законов своей страны и страны контрагента, но и довольно и осознано внедрять в свою практику дополнительные ограничения, то есть активно использовать принципы бизнес этики.

Причиной такой необходимости является тот факт, что право хотя и является отражением морали общества, однако, оно воплощает наиболее важные постулаты и законы общественной морали. Нуруллина в своей работе подчеркивает, что сила нормативных предписаний не распространяется на этику межличностных отношений, организационную культуру компании [1,с. Кроме того, в г. Однако, несмотря на значительный вклад современных ученных и специалистов в становлении теории и практики этики бизнеса проблемой остается недостаточная разработка вопроса международной этики бизнеса.

Этика и бизнес: апология практического разума Текст научной статьи по и бизнесом и обоснованию необходимости утверждения нравственных . ХХ в. бизнес и менеджмент под влиянием объективных обстоятельств.

Мы уверены, что отношение к нашим сотрудникам во многом определяет их добросовестное поведение в Компании. Компания строит отношения с сотрудниками на основе общности целей, взаимного уважения, долгосрочного партнерства, учета обоюдных интересов, добросовестности и непредвзятости. Наш ключевой актив — люди. И сегодня мы направляем основные усилия на поиск неординарных, инновационно мыслящих специалистов, на развитие сотрудников внутри компании.

Рабочие условия В Компании формируется доброжелательная корпоративная культура, атмосфера благодарности и признания для сотрудников. Компания обязуется соблюдать все действующие законы и нормы, относящиеся к трудовому праву, обеспечивать социальную защищенность сотрудников, а также действовать в соответствии с принципом равных возможностей в отношении всех сотрудников, исходя из их профессионализма. Это касается всех аспектов трудовой деятельности, включая прием на работу, обучение, повышение по службе, компенсации, дисциплину и увольнение.

Социально-этические проблемы реструктуризации бизнеса на макроуровне

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений.

Соблюдение требований кодекса деловой этики – принятой нами политики принятии решений и, при необходимости, обращаться за дополнительными указаниями к Все деловые решения должны приниматься объективно.

Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этика и культура деловых отношений Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о соотношении понятий: Деловая этика — совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности. Деловая этика имеет надындивидуальную и надкорпоративную природу.

Ценности деловой этики обладают общезначимым статусом. Деловая этика — этика гражданственности и служения. Наиболее разрабатываемыми вопросами в деловой этике являются следующие:

Педагогическая этика

Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме деловой культуры. Конфуций обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в обществе, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе.

Сократ обосновал учение о нормах и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой. Он требовал логического обоснования положения этики, а их понимание рассматривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека.

Кодекс деловой этики ОАО"Российские железные дороги" . учете, а также хранении и, при необходимости, предоставлении соответствующих проявлять объективность, доброжелательность, внимательность.

.

Деловой этикет. Лекция 1. Специфика этики деловых отношений


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!